Финал Молодежной кадровой платформы «Устойчивое будущее России» 2015
21 декабря в Зале заседаний РАНХиГС на Пречистенской набережной состоялся финальный этап Молодежной кадровой платформы «Устойчивое будущее России». Оценивали работы участников, успешно прошедших отборочные и образовательные мероприятия Платформы, эксперты из числа организаторов – Группы компаний АКИГ и РАНХиГС, партнеров – Unilever, Министерства экономического развития РФ, а также приглашенные представители бизнеса из компаний SAP, Wikium, ГК «МАСКОМ. В 2015 году в финале оказались талантливые ребята из 9 регионов России - от Санкт-Петербурга до Красноярска, защищавшие свои работы по 4 тематикам.
Первой в программе мероприятия оказалась тематика ГК АКИГ “PR территорий: развитие и продвижение бренда и имиджа регионов России». «Ребята взяли, пожалуй, одно из самых сложных направлений в тематике – продвижение территорий за счет увеличения их туристической привлекательности, – отметил Виктор Толмачев, Председатель Наблюдательного совета ГК АКИГ. – Сложное с точки зрения комплексного подхода: нужно учитывать много факторов – взаимосвязанность с уровнем развития региона, его инвестиционной привлекательности, решением инфраструктурных вопросов. Но в целом у ребят интересные стартовые решения и идеи, которые в будущем могут вылиться во вполне серьезные проекты».
Вторая тематика, сформулированная РАНХиГС при Президенте РФ, охватила роли гражданского общества в оценке социальной сферы. «Когда мы в течение года отбирали работы ребят, то столкнулись с тем, что многие из них просто не попали в тематику РАНХиГС, не ответили на запрос, который был заложен в формулировке, - рассказала Елена Цацура, старший научный сотрудник Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС. - Работы участников, которые оказались в финале, все же сфокусированы на идее усиления роли гражданского общества и общественного контроля в социальной сфере. Кроме того, они обладают потенциалом с точки зрения воплощения».
Тематика Unilever – «Изменение потребительской культуры в России и переход к концепции устойчивого потребления», как показал финал, оказалась наиболее креативной и в то же время малоизученной, так что всем участникам пришлось провести большую самостоятельную работу. Как рассказали представители Unilever, данная тематика была выбрана как раз для того, чтобы подтолкнуть участников к глубокой исследовательской работе.
«Мы предлагаем студентам и молодым специалистам концепцию, в рамках которой сейчас развивается компания. Нам интересны свежие идеи и наблюдения, которые может привнести молодое поколение», - отметила Ирина Бахтина, директор по корпоративным отношениям Unilever в России, Украине и Беларуси.
Закрыла финал тематика, предложенная бывшим Министерством РФ по делам Крыма: «Построение концепции развития Крымского федерального округа: от дотационного региона – к региону-лидеру». Главным экспертом в тематике выступила Елена Абрамова, бывший заместитель министра РФ по делам Крыма, в настоящее время директор Департамента управления делами Минэкономразвития РФ.
По итогам мероприятия эксперты выставили оценки участникам, на основании которых будут распределены призовые места. Результаты будут озвучены на церемонии награждения в рамках Гайдаровского форума 15 января 2016 года.